Прокуратура района

Изменения в законодательстве

Общественный порядок

 Федеральный закон от 03.02.2015 № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации в части, касающейся противодействия обороту новых потенциально опасных психоактивных веществ.

В этих целях Федеральным законом вносятся в Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» изменения, определяющие порядок оборота новых потенциально опасных психоактивных веществ синтетического или естественного происхождения. При этом запрещается потребление и пропаганда таких веществ.

Кроме того, устанавливается административная ответственность за потребление потенциально опасных психоактивных веществ и вовлечение несовершеннолетних в их употребление, а также уголовная ответственность за незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ.

Уголовный кодекс дополнен статьей 234.1 «Незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ».
(Подробнее ...)

 

 Об органах опеки и попечительства

Федеральным законом от 02.07.2013 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» внесены изменения, частности, в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Статья 34 Гражданского кодекса РФ «Органы опеки и попечительства» дополнена следующим содержанием.

Органами опеки и попечительства являются также органы местного самоуправления в случае, если законом субъекта Российской Федерации они наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.

Вопросы организации и деятельности органов опеки и попечительства по  осуществлению опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, определяются настоящим Кодексом, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184 - ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации         (ФЗ № 167-ФЗ от 02.07.2013).

Статья 8 Полномочия органов опеки и попечительства» Федерального закона РФ «Об опеке и попечительстве» дополнена пунктами 12 и 13: информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов; оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.

 

О размере единовременных пособий при передаче ребенка на

воспитание в семью

Статья 12.2 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» дополнена частью второй, согласно которой в случае усыновления ребенка-инвалида, ребенка в возрасте старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами, пособие выплачивается в размере 100 000 рублей на каждого такого ребенка.

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года (ФЗ № 167-ФЗ от 02.07.2013).

Об изменениях статьи 42 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» статья 42 «Основания и порядок помещения несовершеннолетних в психоневрологическое учреждение для специального обучения» изложена в новой редакции, вступившей в силу с 1 сентября 2013 года.

Основаниями для помещения несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет, страдающего психическим расстройством, в психоневрологическое учреждение для специального обучения являются заявление его родителей либо иного законного представителя и обязательное заключение комиссии, состоящей из психолога, педагога и врача-психиатра.

Заключение должно содержать сведения о необходимости обучения несовершеннолетнего в условиях специальной школы для детей с нарушением интеллектуального развития.

 

По пенсионному вопросу

Согласно дополнению в пункт 5 статьи 18 «Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий» Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия независимо от срока ее назначения, если её получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, либо лицо, достигшее возраста 18 лет и признанное в установленном порядке недееспособным, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки трудовой пенсии организацией почтовой связи (иной организацией.

 

По вопросу бесплатной юридической помощи

В статью 20 «Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи» Федерального закона от 21.1 1.201 1 № 324 - ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» внесены изменения.

Так, в числе иных изменений, к числу лиц, имеющих право на получение всех предусмотренных законом видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи отнесены лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью; усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей.

Государственные юридические бюро и адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи:

осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, в том числе в таких случаях как признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения но договору социального найма, найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для

проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения; установление усыновления, опеки или попечительства над детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми; защита прав и законных интересов детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, если они являются, в том числе, истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел: о взыскании алиментов; о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью; об установлении усыновления, опеки или попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми; об обеспечении мер государственной поддержки детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ФЗ № 167-ФЗ от 02.07.2013).


Новости из прокуратуры района (Подробнее ...)
 

                                                                   
Прокуратура разъясняет

 от 31.10.2013 №  899-П-5 «О законе Тверской области «О внесении изменений  в закон Тверской области «О проведении на территории Тверской области работ по поиску павших в годы Великой Отечественной войны (1941-1945г.г.) защитников Отечества» (поисковая работа – работа, направленная на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества, занесение их имен и других сведений о них в книги Памяти и соответствующие информационные системы;   поисковые объединения – общественно-государственные объединения, общественные объединения, в чьи уставные цели входит проведение поисковой работы, уполномоченные на проведение такой работы, в порядке, определенном федеральным законодательством;  поисковая работа проводится поисковыми объединениями на основе годовых планов проведения   поисковых работ);

от 31.10.2013 № 908-П-5 «О законе Тверской области «О внесении изменений  в закон Тверской области «О государственной гражданской службе Тверской области» (дополнен статьей 10.4 «Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых гражданскими служащими, замещающими отдельные должности государственной гражданской службы Тверской области, на официальных сайтах государственных органов Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставление этих сведений  для опубликования средствам массовой информации»; в новой редакции изложена статья 25 «Подготовка кадров для гражданской службы  и дополнительное профессиональное образование  гражданских служащих», иное);

от 31.10.2013 № 909-П-5 «О законе Тверской области «О внесении изменений  в статью 4 закона Тверской области «О противодействии коррупции в Тверской области»
(Законодательным Собранием Тверской области  постановлено:
рекомендовать органам местного  самоуправления  муниципальных образований Тверской области в пределах их полномочий:
принять правовые акты, устанавливающие в соответствии с законодательством дополнительные меры по предотвращению проявлений коррупции лицами, замещающие выборные должности местного самоуправления Тверской области, а также должности муниципальной службы, включенные в утвержденный  муниципальным правовым актом перечень должностей, при замещении которых лицо способно оказывать влияние на деятельность муниципальных унитарных предприятий;
осуществлять контроль, в том числе по предложению органов государственной власти Тверской области, за деятельностью муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих, в том числе деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая выявление аффилированности лиц, замещающих муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также должности муниципальной службы, с руководителями муниципальных унитарных предприятий;
принять меры:
по недопущению ситуации, когда лица, замещающие на постоянной основе выборные должности местного самоуправления Тверской области, а также должности муниципальной службы, являются аффилированными лицами с лицами, назначаемыми на должность руководителя муниципального унитарного предприятия;
по включению в соответствии с пунктом 3 статьи  278 Трудового кодекса РФ  в трудовой договор с руководителем  муниципального унитарного предприятия  дополнительного основания его расторжения – нарушение руководителем муниципального унитарного предприятия  требований законодательства РФ, а также устава унитарного предприятия  в части сообщения сведений  о наличии заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу аффилированных лиц;

статья 4   «Основные направления по предупреждению коррупции в Тверской области» закона Тверской области  «О противодействии коррупции в Тверской области» дополнена п. 7.1 - совершенствование правового регулирования  трудовых отношений  с руководителями государственных унитарных предприятий Тверской области и муниципальных унитарных предприятий  в целях исключения  оказания на них влияния со стороны должностных лиц органов государственной власти  Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области;
7.2 - неукоснительное исполнение, в том числе руководителями государственных унитарных предприятий Тверской области  и муниципальных унитарных предприятий, установленного порядка  управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тверской области или муниципальных образований, с учетом законодательства о противодействии коррупции);

Прокурор района                                                            Гусаров С.В.

 

Информация об изменении в законодательстве (Подробнее ...)
 
 
©  Администрация муниципального образования Тверской области «Жарковский район».
Создание сайта - "Институт информационных технологий"